Экологический проект "Школьный двор - моя малая Родина".

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

им. Маршала Жукова Г.К.

 

 

Экологический проект "Школьный двор - моя малая Родина".

 

 

 Руководитель: Гордеева Маргарита Владимировна

Место проведения исследования, МБОУ СОШ №9, МБУ ДО СЮТУР, Дендропарк  «Волхонка»

 

Учебная группа «Ориентир» создана на базе МБОУ СОШ №9, МБУ ДО СЮТУР

г. Ногинск 

Ребята ученики 2 класса «А» занимаются по программе «Туризм в начальной школе»

Состав группы :

Денисов Коля- командир группы, принимал участие во всех исследованиях

Ткаченко Ксения- фотограф, эколог, принимал участие во всех исследованиях

Новикова Вика- биолог-эколог, принимал участие во всех исследованиях

Смирнова Настя –художник-эколог принимал участие во всех исследованиях

Новичкова Настя - принимал участие во всех исследованиях

Серебрякова Лида - принимал участие во всех исследованиях

Болушевский Женя- принимал участие во всех исследованиях

Алексанян Алекс - принимал участие во всех исследованиях

Швецова Настя - принимал участие во всех исследованиях

Габдурашитов Данис- принимал участие во всех исследованиях

 

 

 

 

Цель проекта:

- реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания

 молодежи;

- содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне школы, через

 благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;

- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно –

нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей,

педагога.

Задачи проекта:

- сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию, создать буферное кольцо из

деревьев

 

развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой

 деятельности – благоустройство пришкольной территории;



Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического

 воспитания молодежи;

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- развитие организаторских способностей учащихся;

- благоустройство и озеленение школьной территории;

- повышение экологической культуры учащихся; 

- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья школьников
,

создание буферной зоны. 

- пропаганда экологической культуры учащихся;

- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке.
Сроки реализации проекта:  бесрочный

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный –сентябрь- 2017 год

2 этап – практический (исследовательский) – октябрь –март 2017-18 год

3 этап – обобщающий –ноябрь –декабрь 2017 года

4 этап – информационно – просветительский – декабрь 2017 -2018года

Обоснование актуальности проекта.


«Если бы каждый человек на клочке земли
сделал все, что он может - как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов

Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, способность делать важные,

полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим,

создавать прекрасное.

Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без

загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами

и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих

поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и обрести

экологическое самосознание? 

Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства?

Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и

Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки. На мой взгляд,

лучше всего это сделать на примере небольшого участка местности.

В данном случае, такой экспериментальной площадкой, может служить школьный двор.

Ведь школа - это общий дом для всех ее учеников. И наверное, каждому «ее жителю»,

хотелось бы видеть свое учебное заведение красивым не только изнутри, но и снаружи.

Именно по этому, мною была выбрана тема проекта «Школьный двор – моя страна».

Я считаю, что данная тема является наиболее актуальной потому что:

- школьный двор нуждается в дополнительном озеленении;

- территория пришкольного участка не используется в полной мере;

- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Чтобы верно оценить ситуацию, я рассмотрела ее с разных сторон: экологической,

 биологической, социальной, медицинской. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы,

 прилегающие к школе, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора.

Одним из негативных факторов, является загазованность территории вокруг школы, рядом

находится шоссейная дорога по которой круглосуточно едут машины, что может привести

к негативным последствиям для будущего всего района.

Тем более, что на территории имеют место социально-экологические проблемы: запыленность

воздушной среды вокруг школы, недостаточное озеленение пришкольного участка ,

невысокий уровень природоохранной активности у школьников, невысокий культурный уровень

 общения с природой.

Я считаю, что данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных

 силах, благоустроить школьный двор, создать буферное кольцо из деревьев которые в

последствии будут очищать воздух вокруг школы.

Поэтом активная жизненная позиция школьников, сейчас важна для будущего, а экологическое

 образование на современном этапе развития человеческой цивилизации.

 Мы убедились, что биосфера серьёзно больна. Её поразило вмешательство человека– люди!

Давно пора понять, что не природе нужна наша защита. Это нам необходимо её

покровительство: чистый воздух – чтобы дышать, кристальная вода – чтобы пить,

вся Природа – чтобы жить.

На следующем этапе учащиеся поделились как они могут решить данную проблему, какие

 использовать методы и подходы. Для эффективного изучения данной проблемы участники

проекта разделились на группы. 


В связи с этим, нами был разработан план основных мероприятий проекта, который включает

в себя несколько этапов. 


Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный. 

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которой принимают  участие

учащиеся МБОУ СОШ №9. 

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации, анкетирование, изучение

 состояния здоровья

детей, занятости учащихся, исследования по теме проекта. 

4. Экскурсия в Дендропарк «Волхонка»

5. Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев

 и кустарников.)

6. Проведение анализа почвы в экологическом отделе МБУ ДО СЮТУР.

7.Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории.

8. Подведение итогов I этапа проекта.

II этап – Практический.

1. Посадка саженцев деревьев.

2.Уход за саженцами.

3. Выполнение научно-исследовательских работ с последующим представлением их на

различных конкурсах, конференциях.

4. Разбивка цветников у фасада школы.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок.

3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

4. Использование собранного материала на уроках и внеклассных мероприятиях.

5. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по

реализации проекта.

Заключение.

Основой данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно

значимой, практической и экологической деятельности учащихся школы, с учетом развития

личности, педагогической

 поддержки становления личности ребенка, в познании себя; личного практического вклада

каждого в дело охраны природы своей школы. 

В ходе реализации проекта «Школьный двор – моя страна» мы  выполненили следующие работы:

• Организовали совместную деятельность учащихся, родителей, педагогов, по реализации

основных мероприятий проекта (сформировали творческие группы по разным направления

деятельности, на подготовительном этапе провели ландшафтную организацию школьной

территории, провели сбор информации

• выкорчевали погибшие деревья и кустарники;

• провели очистку пришкольной территории от бытового мусора (организовали общешкольные

субботники);

• составили эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

• на территории пришкольного участка разбили дополнительные клумбы для цветов;

• провели озеленение территории (пополнили школьный двор деревьями, кустарниками);

• проводили разъяснительную работу среди младших школьников;

• собрали рассаду для посадки многолетних цветов совместно с родителями .

• опубликовать рассказы, сочинения, рисунки экологической направленности в школьной газете .

• по возможности, завезти землю для посадки деревьев, кустарников, цветов;

• восстановили травяной покров на тех участках, где это необходимо;

  В ходе выполнения проектной деятельности учащиеся испытывали трудности при оценивании

проекта, поэтому мы приглашаем на такие обсуждения специалистов разных областей,

например медработника участковой больницы, управляющего лесхозом и др.,

педагогов СЮТУР, просим их проконсультировать по тем или иным вопросам.

Тем не менее, проектная форма всегда вызывает у детей интерес, потому что благодаря такой

 деятельности они могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации.

Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.

Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков

потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе проектной деятельности они получают

 определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся на реальных рабочих местах.

  

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»